Стажировочная площадка

 

                                               2023-2024 уч.год 

 

    Проект «Энергокуружки ПАО «Россети Сибирь».    В 2024 году МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» заключило соглашение о сотрудничестве с Публичным акционерным обществом «Россети Сибирь» и с Частным учреждением дополнительного профессионального образования «Сибирский корпоративный энергетический учебный центр».

   Предметом соглашения является  взаимодействие сторон в области создания и реализации профориентационного просветительского проекта «Энергокуружки ПАО «Россети Сибирь».

   Цель проекта – проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию учащихся, отбор наиболее способных и мотивированных на успешную профессиональную ориентацию и получение качественных знаний в области физики, умений и навыков для дальнейшего поступления в учебные заведения среднего и высшего образования на специальности, соответствующие профилю ПАО «Россети Сибирь».

   Руководитель проекта в МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» - учитель физики, Попов Михаил Васильевич.

    В рамках реализации проекта  28 марта 2024 года группа учащихся 9 класса посетили Майминский завод железобетонных изделий «Магис». Это современное многопрофильное предприятие по производству строительных изделий и конструкций. Завод вносит существенный вклад в развитие и благоустройство Республики Алтай. Учащиеся познакомились с современными технологиями изготовления железобетонных каркасов зданий, конструкций для дорожного и мостового строительства.

       09 февраля 2024 года в МБОУ «Лицей №  6 г. Горно-Алтайска» прошло стажировочное мероприятие по теме «Функциональная грамотность – индикатор качества образования» для учителей химии.  Склярова Светлана Анатольевна, учитель химии, провела практическую работу в 10 классе по теме «Химические свойства уксусной кислоты».

Цель урока – изучение химических свойств уксусной кислоты общих с другими кислотами, закрепление важнейших химических понятий.   Также участники мероприятия провели заседание в формате «круглого стола», на котором обменялись опытом использования заданий по формированию функциональной грамотности. Педагоги обсуждали предметную (естественнонаучную) линию развития функциональной грамотности у учащихся на уроках химии.

      06 февраля 2024 года  в МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» состоялась стажировочная площадка для слушателей курсов повышения квалификации по английскому языку  ИПКиППРО РА.

  С теоретическим вопросом выступила Попова Ксения Сергеевна «Клиповое мышление в обучении иностранному языку». Заявленная тема была интересно раскрыта, зафиксирован факт необходимости пересмотра существующих форм и методов обучения, создания новых с учетом особенностей клипового мышления. Предложены варианты нейтрализации минусов нового типа мышления с помощью интерактивных заданий, развивающих мыслительные операции, внимание и память.

   Бурцева Анастасия Леонидовна и Бочкарева Ольга Валерьевна провели уроки английского языка в 7-х классах.    Ольга Валерьевна на уроке «Труд  детей в Викторианские времена» развивала логику высказывания учащихся  на основе прочитанного текста, умения систематизировать полученные знания, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

    Урок Анастасии Леонидовны «СМИ. Новостные ресурсы» формировал практические умения и навыки иноязычной речевой деятельности учащихся.

    Слушатели высказали благодарность педагогам Лицея за высокий уровень  подготовки, атмосферу сотрудничества, доброжелательности и взаимопонимания.     

15 декабря 2023 года в МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» по решению регионального методического актива  и  городского методического объединения учителей физики прошли открытые уроки физики.    Попов Михаил Васильевич, Одинцов Андрей Петрович, Рябич Евгений Александрович (МБОУ "Лицей №1 г.Горно-Алтайска" провели для учителей города Горно-Алтайска уроки физики и робототехники.  Учащиеся получили представления о физике как о единой, динамичной, «живой» системе, поучаствовали в лабораторной работе.  «Для педагогов нашего Лицея статус стажировочной площадки – это отличные возможности для раскрытия их потенциала и повышение их профессиональных компетенций, это способ расширения взаимодействия, презентации успехов, диагностики затруднений».

 

 

  13 декабря 2023 года в МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» по решению регионального методического актива  и  городского методического объединения учителей математике прошли открытые уроки математики.

     Ошлакова Людмила Андреевна, Федоренко Жанна Леонидовна и Зиборова Оксана Николаевна продемонстрировали для учителей города Горно-Алтайска реализацию требований ФГОС и ФООП на практике. Педагоги показали основные практико-ориентированные подходы для формирования базовых компетенций младших и старших школьников.   Выражаем надежду, что работа нашей площадки способствовала качественным изменениям образовательной среды школ и росту личностного потенциала педагогических работников.

       01 декабря 2023 года в МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» прошел практический семинар для слушателей  ИПКиППРО РА в образовательном центре «Точка роста». Учитель информатики Анна Андреевна Табакаева представила опыт работы Лицея по развитию робототехнического направления и деятельности центра образовательной робототехники «Интелроб».

    В 2016 году Лицею был присвоен статус региональной площадки по направлению «Реализация инновационных программ воспитания и социализации обучающихся». 

      С этого момента Лицей работает в инновационном режиме, находится в педагогическом поиске новых форм включения робототехнического оборудования в учебный процесс.

   Анна Андреевна успешно поделилась опытом деятельности центра и дала урок по теме «Компьютерная графика» продемонстрировав возможности решать широкий круг педагогических задач, включая формирование предметных и метапредметных компетенций (hard skills, soft skills).

  

 02 ноября 2023 года в МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» в рамках работы стажировочной площадки состоялся семинар-практикум  «Система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике» с приглашением педагогов МКОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа имени С.Т. Пекпеева». Формат мероприятия предполагал рассмотрение теоретических вопросов и их последующее практическое обсуждение, устранение профессиональных дефицитов, влияющих на появление низких результатов, определение вектора коррекции методики обучения предмету.  Модератором мероприятия выступила учитель математики, заведующая кафедрой физико-математических дисциплин МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» Ошлакова Людмила Андреевна. Слушатели работали в группах, кураторами которых выступили учителя математики Федоренко Жанна Леонидовна и Казанцев Роман Леонидович. Программа встречи была актуальной, педагоги обсудили актуальные вопросы подготовки учащихся к ГИА по математике в 2023-2024 учебном году.

    

 

     19 октября 2023 года в МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» прошел день открытых дверей для курсантов ИПКиППРО РА «День функциональной грамотности». Мероприятие проводилось в рамках плана работы стажировочной площадки по направлению «Развитие функциональной грамотности учащихся» и празднования Дня Лицея.

         Стажировка проводилась в очном формате. Свое выступление Галина Ивановна Зырянова, директор Лицея,  начала словами чешского педагога, Яна Амоса Коменского «Считай несчастным тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Это был настрой на то, что этот день добавит в багаж знаний коллег, что-то новое, интересное и полезное в работе.

   Педагоги  начальной школы Черепанова Н.Ф., Филлипова С.В., Иванова Р.П., Холуева А.К. продемонстрировали на своих занятиях как можно использовать различные ресурсы в организации проектной деятельности.         Интересные и разнообразные формы работы с книгой показала на мастер-классе Тюнина И.А.

   Учителя русского языка и литературы Дегтярева О. М. и Султанова Н.В. предложили функциональную методику работы с текстом, которая позволяет сформировать необходимые навыки для восприятия, понимания произведений, умения извлекать необходимую информацию.

   Развитие компетенций учащихся на уроках английского языка - это интегрированный процесс в рамках урочной и внеурочной деятельности. Учителя английского языка Попова К.С. и Филичкина Е.А. продемонстрировали набор приемов и инструментов, которые развивают учеников всесторонне в вопросах распределения личных финансов, эффективного обучения в школе и т.д.

 

 

С 2012 года МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» присвоен статус региональной стажировочной площадки в соответствии с целями проектов, реализуемых в Лицее.

 В настоящее время в МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска»

 реализуются четыре проекта:

1. Проект «Модель предпрофильной подготовки в МБОУ «Лицей № 6 г.Горно-Алтайска»

2. Проект «Обучение по индивидуальным учебным планам в МБОУ «Лицей № 6 г Горно-Алтайска»

3. Проект «Создание ресурсного Центра образовательной робототехники «Интелроб» в МБОУ «Лицей № 6 г.Горно-Алтайска»

4. Проект «Модель сетевой организации методической работы в рамках внутришкольной системы оценки качества образования»

 

         Стажировочная площадка – это временная структура, организованная на базе Лицея, осуществляющая деятельность, направленную на повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
  Целью деятельности стажировочной площадки является развитие профессиональных компетенций педагогических работников и  управленческих кадров города Горно-Алтайска и Республики Алтай путем реализации программы стажировки. 

Задачи деятельности стажировочной площадки:

1. Стажировочная площадка создается для реализации практической части программы повышения квалификации работников системы образования по конкретному направлению инновационной деятельности, системного распространения педагогического опыта.

2. Стажировочная площадка способствует формированию и закреплению на практике  профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической и практической подготовки, изучению опыта лучших педагогов, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения новых обязанностей, продиктованных ФГОС.

         При проектировании стратегии развития мы пришли к пониманию, что основным ресурсом повышения эффективности образовательной модели Лицея является сетевая организация методической работы.

        Сетевая организация методической работы определяется как среда, в которой       педагоги могут взаимодействовать с любым педагогом не только Лицея, но и любого образовательного учреждения по вопросам совместной работы, обмена идеями, созданию нового интеллектуального продукта. Особенность сетевого взаимодействия в модели состоит в том, что деление решаемой проблемы, требующей междисциплинарного подхода, на субпроблемы не влечет за собой дробления коллектива. В противоположность традиционной методической службе, сетевая организация состоит из групп функциональных организационных структур: члены сетевой модели параллельно или поочередно работают по нескольким или даже по всем субпроблемам сразу, в результате чего формируются временные творческие внутригрупповые объединения участников с переменным составом. В сетевое взаимодействие могут быть вовлечены специалисты из внешней среды.

 

Целью создания сетевой организации методической работы на уровне Лицея является:

  • более полное обеспечение информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы;

  • повышение эффективности использования методических и других ресурсов; обеспечения равных возможностей использования методическими и другими ресурсами всех субьектов образовательного процесса, научной и научно-методической деятельности;

  • расширение возможностей для повышения квалификации педагогов Лицея в рамках сетевого взаимодействии в соответствии с потребностями развивающейся среды;

  • обьединение усилий и возможностей всех субъектов образовательного процесса для использовании в своей деятельности современных технологий, в том числе компьютеризации.

     Ядром сетевого взаимодействия выступает Научно-методический совет Лицея во главе с заместителем директора, который координирует и направляет взаимодействие внутри  сетевой организации, осуществляет обратную связь, консультирует по технологическим и содержательным вопросам, формирует экспертное мнение по промежуточным и итоговым результатам, задает структуру рефлексии, подводит рефлексивные итоги, планирует коррекционную программу и организует деятельность по обобщению опыта. Функциональной единицей методической сети выступает педагог лицея. Основополагающим принципом такой структуры является не совершенствование деятельности отдельных постоянных субъектов сетевой организации, а улучшение их взаимодействия в целях реализации того или иного проекта или эффективного решения определенной проблемы.

 

                                               Механизм действия сетевой организации методической работы.

 

1.Аналитический этап.

1.Определение (выбор) проблем, на решение которых будет направлена деятельность сетевой активности (проведение опросов, психолого-педагогических и предметных диагностик, анкетирование, коллективный анализ идей). Построение «дерева задач».

2.Построение цепочки – «цели-результаты».

3.Определение критериев результативности. Подбор измерителей под критерии.

2.Организационный этап.

1. Распределение ролей в команде и зон ответственности.

2.Планирование деятельности.

3.Определение точек промежуточного и итогового контроля.

4.Определение методик диагностирования результатов.

 

3. Этап содержательной реализации.

1. Старт сетевой активности.

2.Деятельность педагогов в режиме сетевой организации.

3.Подбор содержательного материала, наполнение структуры деятельности сетевого взаимодействия педагогов. Привлечение участников.

4.Апробация образовательных технологий и адаптация их к условиям педагогической практики.

6.Систематический сбор, анализ, обработка, выдача информации.

                                             4.Итоговый этап.

1.Самооценка результатов по выбранным ранее критериям.

2.Организация процедуры оценки результативности – по теоретическим знаниям (в конце каждого цикла), по практическим знаниям (в ходе каждого цикла), соотношение полученных компетенций с учебными задачами.

3.Определение перспектив развития сетевого взаимодействия.

4.Формирование и распространение актуального педагогического опыта.

5.Взаимное обсуждение и корректировка плана сетевого взаимодействия.

6.Подведение итогов как мягкий старт развития сетевого взаимодействия.

Научно-методический Совет лицея во главе с заместителем директора, курирующего деятельность сетевого взаимодействия педагогов лицея в течение всех этапов реализации взаимодействия, - осуществляет обратную связь, консультирует по технологическим и содержательным вопросам, формирует экспертное мнение по промежуточным и итоговым результатам, задает структуру рефлексии, подводит рефлексивные итоги, планирует коррекционную программу и организует деятельность по обобщению опыта.

Ожидаемые результаты.

     Повышение доступности качественного образования, создание максимально благоприятных условий для самоопределения учащихся лицея в отношении профильного направления их будущей профессиональной деятельности.

     Также ожидается для учащихся:

·        создание условий для дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных траекторий;

·        установление равного доступа к полноценному образованию обучающихся лицея в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

·        расширение возможности социализации обучающихся, их осознанного самоопределения в отношении дальнейшего образования;

·        обеспечение преемственности между всеми уровнями образования, более эффективной подготовки к освоению программ на профильном уровне;

·        усиление практической направленности обучения за счет включения учащихся в реализацию практико-ориентированных проектов, исследований, формирование функциональной грамотности.

Для педагогов:

·        более полная реализация творческого потенциала;

·        возможность рефлексии собственного педагогического и инновационного опыта;

·        возможность для индивидуализированного повышения квалификации в соответствии с осознанными потребностями;

·        выработка новых форм подготовки к новым условиям оценивания результатов обучения;

·        более качественное и точное понимание содержания своей деятельности;

·        освоение новых (проектно-сетевых) форм профессионального диалога с коллегами;

·        мощные стимулы и импульсы инновационного педагогического развития на межсетевой основе.

Для администрации:

·        согласование государственных инициатив и социального заказа родительской общественности;

·        обеспечение преемственности между всеми уровнями образования;

·        координация деятельности педагогического коллектива лицея по приоритетным направлениям развития лицея;

·        обеспечение открытости содержания инновационной деятельности педагогического коллектива и оценки её результатов;

·        реализация требований федерального государственного образовательного стандарта.

Для лицея в целом:

·        разработка инновационной модели образования с использованием элементов сетевого взаимодействия;

·        повышение эффективности управления лицея;

·        создание живого и динамического педагогического взаимодействия как особой инновационно- информационной среды;

·        активизация участия лицеистов и педагогов в социально-образовательных проектах;

·        совершенствование содержания, технологий и организационно-педагогических условий образования лицеистов.

Безусловно, такой вид методической работы существовал. В лицее уже более 20 лет такая организация методической работы осуществляется на уровне предметных кафедр. Принципиальное отличие представляемой модели в том, что в классической модели сетевой организации методической работы, как правило, взаимодействуют педагоги одной предметной области (естественные науки, физико-математические науки и т.д.).

В нашем случае различные взаимодействия по типу и масштабам устанавливаются между педагогами, ведущими разные предметы, т.е. воздействие на ребенка одновременно происходит по достижению одних и тех же педагогических целей на разных предметах, а также в воспитательной работе.

Наш опыт работы по формированию функциональной грамотности может быть использован в любой образовательной организации. Для более детального знакомства с формами организации деятельности можно участвуя в наших мероприятиях. Приглашаем к совместному участию.

 

Система работы по формированию индивидуальных образовательных траекторий развития

одаренных (талантливых) детей в МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска»

    На смену ориентации общества, главным образом, на развитие техники и технологий, на широкую информатизацию всех сфер жизни общества приходит эра нового, личностного образования. Становится очевидным, что процветание общества будет прямо зависеть от развития духовных, личностных ресурсов человека, от эффективности создания творческого пространства для развития способностей детей, их творческих и личностных возможностей.

  Работа с одаренными детьми и подростками широко развернута в МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» (далее – Лицей), именно здесь разрабатываются принципиально новые подходы в работе с одаренными детьми,  достигнуты важные научно-практические результаты.

    Для Лицея остался в прошлом бесперспективный, антигуманный по содержанию вариант воспитания и образования, когда целью обучения становились выполнение учебной программы, внедрение новых методов, а сам ученик оставался только средством. И для того, чтобы убрать «антиинновационные»  барьеры, поверхностную «энциклопедичность» содержания, перегруженность учеников информационным и фактологическим материалом  педагогический коллектив Лицея всегда стремился поддерживать баланс между инновационными подходами и требованиями серьезного фундаментального образования для одаренных школьников.

   Система развития одаренности ребенка  тщательно выстроена в Лицее, строго индивидуализирована и ее реализация  приходится на  благоприятные возрастные периоды.

        Лицей - особое общеобразовательное учреждение, ориентированное на работу с детьми, имеющими высокие интеллектуальные способности, устойчивую положительную мотивацию к учению. Лицей дает образование повышенного уровня по сравнению с обычной массовой школой, готовит учащихся к творческому интеллектуальному труду. Такие особенности учащихся Лицея, как развитый интеллект, высокий уровень творческих возможностей и активная познавательная потребность, позволяют утверждать, что   есть дети, которых можно назвать одаренными. В дальнейшем будем опираться на следующее «рабочее» определение одаренных детей. К группе одаренных детей могут быть отнесены лицеисты, которые:

 - имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению и творческие возможности и проявления;

- имеют доминирующую, активную, ненасыщаемую познавательную потребность;

- испытывают радость от умственного труда.

        В дополнение к этому определению можно отметить, что для одаренных детей характерны высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин могут быть на определенном этапе проявлены далеко не все из перечисленных признаков одаренности. Подробнее...

 

 

 

 Рабочая программа

курса «Мой выбор» для учащихся 7 классов

  

Повышение обоснованности профессионального самоопределения – важнейшее условие обеспечения более быстрого профессионального старта и профессионального развития. Профессиональная подготовка молодежи начинается в школьные годы.

Помочь учащимся ориентироваться в современном мире труда призван данный курс, который помогает учащимся соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, в непосредственной профессиональной деятельности.

Курс имеет практическую направленность и предусматривает проведение занятий в современных форматах с применением информационного, консультационного, дистанционного и навигационного инструментария. Содержание занятий интегрирует «факты настоящего» в «личное будущее» учащихся с учетом рыночных оснований и характеристик перспективы. Проведение занятий предполагается в интерактивном режиме, с применением активных форм обучения – выполнения практических заданий, упражнений, игр. Подробнее...

 

Работа стажировочной площадки

 

2022 год – МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» занял II место в республиканском мониторинге «Вклад образовательной организации в качество образования Республики Алтай»

2022 год – по данным ежегодного рейтингового Агентства RAEX МБОУ «Лицей № 6 г.Горно-Алтайска» занял II  место в рейтинге  лучших школ России по конкурентоспособности среди выпускников

 

*         В 2022-2023 учебном году команда Лицея подготовила серию стажировок для руководителей и сотрудников образовательных организаций Республики Алтай. Коллектив  уверен, что для Лицея проведение стажировок и курсов очень важно, потому что увидеть практическую значимость разработанных образовательных практик самим зачастую сложно.  Выражаем надежду, что содержание мероприятий дало коллегам понимание реальности реализации в образовании инновационных подходов к построению модели старшей школы.

*                19 октября в России отмечается День лицея. В нашем Лицее прошел  праздник, в этом году исполняется 31 год со дня открытия лицея в школе № 6.   Лицей, который вот уже 85 лет сохраняет лучшие традиции академического образования, открывает нашим детям секреты совершенства и  красоты.

      Для нас очень важно, чтобы образование было ориентировано на практическую деятельность и реальную жизнь. Этому посвящен «День функциональной грамотности», который прошел 19 октября. Прошли занятия, направленные на то, чтобы показать, как знания по предмету могут пригодиться в реальной жизни и помогут решать различные учебные и жизненные задачи.

    В рамках сетевого взаимодействия слушатели ИПКиППРО РА посетили занятия, получили возможность погрузиться в особенности образовательной модели Лицея. Педагоги поделились опытом развития метапредметных умений и практик внеучебной деятельности учащихся. 
    Все ученики нашего лицея, от первоклассников до выпускников, тесно связаны между собой, потому что они являются частью лицейской жизни, иногда непростой, но такой яркой и интересной. Именно из союза педагогов, учеников, выпускников сложился узнаваемый стиль работы лицея, куда каждый из них внес что-то свое. И результатами этой работы мы гордимся.

    19 октября также в нашем Лицее прошли мастер-классы от выпускников-наставников, которые состоялись в жизни как грамотные специалисты, внесшие значительный вклад в развитие Республики Алтай. Роль наставника крайне высока в формировании ценностных ориентиров  у молодых людей. (https://vk.com/video-40872145_456243903 , https://vk.com/public202927506?w=wall-202927506_297 )

*                    18 ноября в рамках сетевого взаимодействия с ГАГУ в Лицее прошел цикл занятий в рамках предмета «Индивидуальный проект». Уроки у десятиклассников провела Альбина Алексеевна Темербекова, доктор педагогических наук, профессор кафедры математики, физики и информатики ФГБОУ ВО "Горно-Алтайский государственный университет". Тема занятий "Методологическая база научного исследования (исследовательский проект)". (https://vk.com/public202927506?w=wall-202927506_320 )

*                    27 октября наши учащиеся участвовали в географической игре-викторине с учащимися МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением отдельных предметов имени И. Н. Зикеева» города Курска.
      Наш учитель географии Пятикопова Юлия Викторовна и Татаркина Ирина Николаевна из Курска провели совместную познавательную игру для старшеклассников «Хотим всё знать», которая прошла в три этапа: «Ты мне я тебе», «Вопрос - ответ» и «Визитная карточка города» в формате телемоста. Учащиеся познакомились с государственной символикой Горно-Алтайска и Курска, выполнили задание на определение расстояний между городами и часовыми поясами, просмотрели видеофильмы, созданные учащимися.
Гордимся нашими лицеистами и надеемся на дальнейшее сотрудничество с учащимися города Курска. Выражаем огромную благодарность всем участникам встречи!
(
https://vk.com/public202927506?w=wall-202927506_302 )

*                    В апреле 2023 года учителя информатики образовательных организаций Республики Алтай прошли стажировку в МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» по теме "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя. Оценка учебных достижений обучающихся на уроках информатики в условиях реализации обновленных ФГОС".
 Наши педагоги Табакаева А.А., Романова Е.В., Попов М.В. поделились опытом работы по формированию универсальных учебных действий и основ функциональной грамотности. 
  Анна Андреевна Табакаева поделилась опытом работы с новой образовательной технологией, рассказала об ответственных задачах, которые стоят перед учителем в современном мире, а также, как Steam-подход в образовании позволяет создать лучшую основу для перспективного будущего наших детей, то есть обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребёнка и даёт более широкие возможности в будущем при выборе профессии. (https://vk.com/public211746359?w=wall-211746359_2472 )

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения