Безопасность. Дорожная безопасность. Для вас, родители!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ответственность за дискредитацию использования

Вооружённых Сил Российской Федерации» Подробнее...

 

 

 

 

 

 

     

 

                                                                                                                        

       Правила безопасного катания на роликах, велосипеде и самокате

 Катание на средствах индивидуальной мобильности (СИМ – самокаты, роликовые коньки, скейтборды, и т.п.) а также велосипедах положительно сказывается на здоровье и физическом развитии детского организма. Благодаря необходимости поддерживать равновесие во время езды, улучшается внимание, концентрация, активно стимулируется вестибулярный аппарат. Физическая нагрузка позволяет тренировать мышцы всего тела и развивать выносливость.

Но для того, чтобы избежать травматических ситуаций, важно вместе с ребенком изучить правил дорожного движения и правила безопасности при езде на вышеуказанных средствах, в доступной форме провести инструктаж.

 Лето – отличное время года для катания на роликах, велосипеде или самокате. Но необходимо соблюдать определенные правила безопасного катания, чтобы прекрасная прогулка не закончилась в травмопункте.

Помните, необходимо:

1.                 Надевать защитный шлем, перчатки, щитки на руки и голени, наколенники и налокотники. Асфальт и тротуарная плитка очень твердые, и падение на них может завершиться переломом или сильным ушибом, а падают поначалу все, и даже профи не всегда могут победить гравитацию. Кататься без защиты – признак не крутизны, как кажется многим новичкам и, в частности, подросткам, желающим похвастаться перед сверстниками, а банальной глупости и отсутствия чувства самосохранения.

 

  2. Не ездить на неисправном транспорте – шанс, что важная деталь отвалится прямо во время движения, и «водитель» полетит вверх тормашками вместе с железным конем, резко возрастает.

3. Не кататься в непосредственной близости от других велосипедистов, роллеров, скейтеров и «самокатеров», особенно, если еще мало опыта – легко налететь друг на друга и упасть вместе.

4. Научиться правильно группироваться при падении. Такое умение позволит сделать ваши ролле - и велопрогулки менее травмоопасными, ведь, как уже было сказано, от встреч с твердыми поверхностями не застрахован никто.

5. Крепить на одежду светоотражающие элементы при езде в темное время суток или при плохой погоде: так одинокую фигуру лучше видно другим участникам движения, в частности, автомобилистам, что снижает вероятность столкновения.

6. Не баловаться во время движения: ездить вдвоем на одноместном велосипеде или самокате, не держаться за руль и т.п. Чем меньше опыт, тем аккуратнее следует вести себя на дороге. В противном случае падение или поломка транспорта вам практически обеспечены.

7. Выполнять «финты» только на предназначенной или подходящей для этого площадке, но никак не на проезжей части, тротуаре или детской площадке, где играют несмышленые малыши. Этим вы обезопасите и себя от незапланированных приземлений, и невольных свидетелей ваших «выкрутасов» от попадания под колеса.

8. Выучить правила дорожного движения. По закону, велосипедист – равноправный участник движения, как и автомобилист, и должен подчиняться правилам дорожного движения. А вот роллеры, «самокатеры» и т.п. приравнены к пешеходам и не должны появляться на проезжей части. Необходимо уяснить, что передвигаться по дороге можно только с 14 лет, при строгом соблюдении правил дорожного движения.

  9. Двигаясь по тротуару, ехать очень медленно, аккуратно объезжая пешеходов и предупреждая их о своем приближении. Для велосипедистов езда по тротуарам, вообще-то запрещена законом, но в большинстве случаев – это единственный способ безопасного передвижения в отсутствие специальных (велосипедных) дорожек.

10. Быть предельно внимательным, чтобы ничто не застало врасплох и не заставило потерять равновесие, и отправиться на «свидание» с асфальтом. Таким фактором могут стать и машина, выезжающая из двора, и выскочивший под колеса ребенок или собака, и просто громкий звук.

  

 

 

 

  

Соблюдайте требования пожарной безопасности!

 На территории Республики Алтай с 10.04.2022г. действует особый противопожарный режим.

Особый противопожарный режим установлен в связи с наступлением устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды в целях предотвращения гибели и травматизма людей и снижения рисков возникновения пожаров. На период действия особого противопожарного режима ограничено посещение гражданами лесов, а также передвижение по территории лесных насаждений автомобильного транспорта. На период действия особого противопожарного режима запрещается:

- устраивать свалки горючих отходов на территориях общего пользования сельских поселений и городского округа, на территории садоводства и огородничества;

- разводить костры, сжигать мусор и сухую травянистую растительность, материалы, изделия или иные отходы;

- загрязнять лес бытовыми, строительными, промышленными отходами, прочим мусором.

 

 Номера телефонов при пожаре:

-01 (с мобильного 101) – пожарная часть;

-112 – оперативный дежурный ГУ МЧС;

-2-24-35- ЕДДС г. Горно-Алтайска. 

  

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ЭКСТРЕМИЗМЕ?

Еще совсем недавно мы практически не знали этого понятия – «экстремизм». В настоящее время существуют различные мнения ученых о понятии и сущности экстремизма, его проявлениях, видах и формах. При этом под экстремизмом традиционно принято понимать деятельность объединений и организаций, должностных лиц и граждан, основанную на приверженности крайним взглядам, сопровождающуюся публичными насильственными и (или) противоправными действиями, которые направлены на умаление и отрицание конституционных принципов, прав и свобод человека, общества и государства. С принятием 25.07.2002 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» было дано законодательное определение экстремизма.

Основные характеристики экстремизма – это противоправность деяний, мотивом которых является религиозная, расовая, половая и иная социальная неприязнь, а также призывы к совершенствованию таковых деяний. Например, пропаганда исключительности, превосходства или неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности – одна из форм экстремистской деятельности.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Закон) содержит также понятия экстремистских организаций, экстремистских материалов. При этом нужно четко понимать, что экстремисткой организацией называют общественное или религиозное объединение либо иную организацию, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. Такие экстремистские организации практикуют насилие по политическим, расовым, национальным или религиозным соображениям. К ним, в частности, относятся группы скинхедов, группы нацисткой ориентации. Указанные организации не просто призывают к насилию, а систематически  пропагандируют «общественную значимость» известных террористов, фашистов.

Все экстремистские организации объединяют следующие черты:

1) акцент темы «русского народа». При этом под русским человеком в одних организациях понимают этнических русских, а в других – украинцев, белорусов. Определение русского человека является важным квалификационным признаком для экстремистов;

2) враждебное отношение к западным и восточным странам;

3) антисемитизм;

4) отсутствие либеральных взглядов. Экстремисты являются активными противниками либерализма. Большинство из них является сторонниками диктатуры, политических репрессий, ограничения свободы слова и демократии  в целом.

5) в ряде экстремистских организациях огромную роль имеет религия. В большинстве случаев экстремисты являются православными, реже язычниками.

И наконец, последнее понятие, которое раскрывается в Законе – это экстремистские материалы.

При этом под экстремистскими материалами понимают предназначенные для обнародования  документы либо информацию, призывающие к осуществлению экстремисткой деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе  труды  руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной. расовой, национальной или религиозной группы.

 Нельзя не сказать об одной из наиболее актуальных социально-политических проблем – проблеме проявления экстремизма в молодежной среде, которая в настоящее время стала носить более опасный для общества характер, чем за все прошедшие периоды существования Российского государства. Причин возникновения этого явления именно в молодежной среде может быть множество. К ним можно отнести снижение уровня жизни значительной части населения; изменение нравственно-ценных ориентаций; ухудшение психологического климата в семье и т.п. Наиболее характерным проявлением молодежного экстремизма в настоящее время следует назвать движение скинхедов. На их счету все чаще встречаются крайние формы проявления экстремизма – тяжкие преступления против личности, совершенные по мотиву национальной, расовой или  религиозной вражды, в частности, убийство, а также умышленное  причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. В последнее время нередки проявления так называемого религиозного экстремизма, носящие самостоятельный, стабильный и организованный характер. Многие религиозные нормы, с одной стороны, являются сильными сдерживающими факторами для верующих, запрещая, например, совершать некоторые виды преступлений, и в то же время отдельные религиозные нормы порождают религиозный фанатизм, углубляют расовую  нетерпимость и национальную рознь. Таким образом, имея мощный идейный потенциал, религия вполне может способствовать возникновению некоторых социальных конфликтов. В список причин возникновения религиозного экстремизма можно включить рост псевдорелигиозных культов, обострение национальных проблем, политическую амбициозность отдельных религиозных лидеров, отсутствие межрелигиозного (межконфессионального) диалога, несовершенство антиэкстремистского законодательства. Совершенно очевидно, что экстремизм является одной из глобальных проблем, которая стоит не только перед Россией, но и перед всем человечеством. Глобальность проблемы экстремизма выражается в постоянной угрозе жизни  и здоровью людей, что вызывает недоброжелательное отношение ко всем «чужим» людям, страх представителей национальных меньшинств выйти на улицу в темное время суток и т.д.

Государство решает данную проблему, принимает различные политические, идеологические и нравственные меры, а также применяет силу государственного принуждения в виде установления различного рода санкций против экстремизма.

 

 Психологические аспекты компьютерной зависимости детей. Подробнее...

  

 

 

Электронный информационно-образовательный комплекс.

 

ОБУЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

 

                                    

 

 

Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу - в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.

Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:

- ожоги;

- падения с высоты;

- утопления;

- отравления;

- поражения электрическим током;

- дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а также роллинг (катание на роликах).

На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего являются:

- отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп;

- неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

- в возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир;

- в возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка;

- в возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10 - 12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников;

- бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10 - 13 лет. Подросток, сознавая свою "нескладность", старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными. Подробнее...

 

  

Профилактика зацепинга среди несовершеннолетних

  Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних  отражают современные представления о таких экстремальных развлечениях несовершеннолетних как зацепинг, трейнсерфинг. В них рассматриваются проблемы личностного становления несовершеннолетних группы риска и возможные пути их решения. Зацепинг, или трейнсерфинг (от англ. Train surfing), - езда на крыше транспортных составов (электрички, метро, автобуса), между или под вагонами.

Зацепинг - это социально опасное явление, схожее с мелким хулиганством, одно из проявлений девиантного поведения молодежи.

В современных условиях зацепинг влияет на процесс социализации, формирование «Образа Я» достаточно большого числа молодежи.

Зацепинг - это молодежное увлечение со своими традициями, негласными правилами этики, языком общения. В России выраженный рост «зацеперства» произошел летом 2010 года.  В это время сформировалось организованное движения трейнсёрферов (зацеперов). Подробнее...

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

   МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

  

 

  

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

  

  

 

 

 Азбука безопасности пешеходов.

 

Азбука безопасности на остановке.

 

Азбука безопасности в автобусе.

 

Азбука безопасности велосипедистов.

 

   
     
       
       
       

  

Темы занятий по ПДД

  

5 класс

 Обязанности участников дорожного движения.

 Опасности для участников дорожного движения в темное время суток и сумерки, при недостаточной или ограниченной видимости.

 Виды транспорта. Остановочный и тормозной путь.

 Сигналы светофора и регулировщика.

 Первая помощь при ДТП.

 Правила перехода улиц и дорог, ожидание общественного транспорта.

 Дорожные знаки.

 Требования ПДД к водителям велосипедов, мопедов и мотоциклов.

 Контрольное занятие.

 6 класс

 Основные причины ДТП с участием пешеходов и велосипедистов.

 Экскурсия по ПДД.

 Неисправности автомобиля и их последствия.

 Сигналы светофора и регулировщика.

 Первая помощь при ДТП.

 Опасности на остановках и вблизи проезжей части.

 Дорожные знаки.

 Опасности для водителей велосипедов, мопедов и мотоциклов.

 Контрольное занятие.

 7 класс

 Ответственность участников дорожного движения.

 Крупногабаритные транспортные средства и средства с опасными грузами.

 Дорожная разметка.

 Светофор и регулировщик.

 Первая помощь.

 Право на управление транспортным средством.

 Дорожные знаки.

 Перевозка людей и грузов на велосипедах, мопедах, мотоциклах.

 Контрольное занятие.

8 класс

Ответственность за нарушения ПДД.

Требования к оснащению и оборудованию ТС.

Требования ПДД к остановке и стоянке ТС.

Права о обязанности инспектора ДПС ГИБДД.

Порядок вызова экстренных служб. Первая помощь при обморожении.

 Автомобильные аварии и катастрофы (изучается на ОБЖ).

 Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов (изучается на ОБЖ).

 Железнодорожный переезд.

 Контрольное занятие.

 9 класс

Права и обязанности участников дорожного движения.

Меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Единые правила дорожного движения.

Специальные сигналы.

Осветительные приборы и номерные знаки.

Движение в сложных погодных условиях.

Виды транспортных средств, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования.

Требования к водителям мопедов и мотоциклов – экскурсия в автошколу.

Контрольное занятие.

10-е классы

Роль автомобильного транспорта в городе.

Основные термины дорожного движения.

Причины ДТП. Мероприятия, проводимые по их предупреждению.

Оказания ПМП при ДТП.

Правила поведения на загородной дороге.

Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте.

11-е классы

ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Остановочный путь.

Дорожная разметка.

Общее устройство мопеда. Обязанности мотоциклиста.

Культура транспортного поведения.

Оказания ПМП при ДТП. Содержание автомобильной аптечки.

 

Темы занятий по ПДД для начальной школы

 

1 класс

 Дорога в школу и домой, правила поведения детей на улицах и дорогах.

 История дорожного движения.

 Опасности для пешеходов на улицах и дорогах.

 Светофор, его сигналы и предназначение.

 Безопасность пешеходов в сумерки и темное время суток.

 Как правильно переходить улицу.

 Дорожные знаки.

 Я - пешеход (викторина).

 Правила катания на велосипеде.

 2 класс

Правила поведения детей на улицах и дорогах.

Что такое дорога.

Участники дорожного движения.

Новое о светофорах.

Дорожно-транспортное происшествие.

Как правильно переходить улицу и перекресток.

Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов.

Правила катания на велосипеде.

Я пешеход и пассажир (викторина).

3 класс

 Правила поведения детей на улицах и дорогах.

Дорожная разметка.

Участники дорожного движения.

Светофор и регулировщик.

Статистика дорожно-транспортных происшествий. Первая помощь.

Как правильно переходить улицу и перекресток.

Дорожные знаки и их виды.

Правила катания на велосипеде и других средствах передвижения.

Я велосипедист (викторина).

 4 класс

 Правила поведения детей на улицах и дорогах. Как не попасть в ДТП.

 Опасности для участников дорожного движения в темное время суток и сумерки.

 ГИБДД. Предназначение и история создания.

 Сигналы светофора и регулировщика.

 Первая помощь при ДТП.

 Как правильно переходить улицу и перекресток.

 Дорожные знаки, их виды и применение.

 Правила катания на велосипеде и других средствах передвижения.

 Конкурс-викторина по ПДД.

 

Дата последнего обновления страницы 22.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения