ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

  • В мае 2025 года принят ряд стратегических документов в сфере образования: Распоряжение Президента РФ от 19.05.2025 № 175 – рн «О межведомственной рабочей группе по вопросам воспитания детей и молодежи»; распоряжение Правительства РФ от 21.05.2025 № 1264-р «Об утверждении Концепции развития наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации»; Распоряжение Правительства РФ от 16.05.2025 № 1217-р «Об утверждении Концепции совершенствования деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»; Ежегодный доклад Правительства РФ о реализации государственной политики в сфере образования от 21.05.2025; Проект Стратегии развития на период до 2036 года с перспективой до 2040 года.
    Министерство просвещения Российской Федерации утвердило изменения в федеральные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».
    Изменения коснулись почти всех частей федеральных программ. Общие тенденции: скорректировали количество учебных часов, в рабочих программах по предметам добавили поурочное планирование, перечни (кодификаторы) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, скорректировали содержание в соответствии с актуальной государственной политикой.
    В федеральные образовательные программы (ФОП) начального общего образования (НОО) внесены изменения в Федеральные рабочие программы (ФРП) по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике, технологии, физической культуре, определено поурочное планирование по классам.
    В ФОП основного общего образования (ООО), ФОП среднего общего образования (СОО) внесены изменения в ФРП по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, математике, географии, физике, химии, биологии, технологии (труду), ОБЗР, физической культуре, определено поурочное планирование по классам.
    Программы синхронизированы с ОГЭ и ЕГЭ: по каждому учебному предмету указан перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ и ЕГЭ.
    Подготовлены поурочные планирования по учебным предметам непосредственного применения. При этом у общеобразовательной организации остается право по своему усмотрению использовать часы резервных уроков и определять место оценочных процедур в поурочном планировании и их количество, не превышающее установленных требований.
    В ФРП по предмету «История» предусмотрено планирование тем по курсам «Всеобщая история» и «История России». С 1 сентября 2025 года в рамках учебного предмета «История» будет реализовываться курс «История нашего края» в 5-7 классах. В 5-7 классах число часов, рекомендованных для изучения истории, составляет 3 часа в неделю.
    Изменения произошли в курсе преподавания обществознания, предмет исключается из школьной программы в 6-7 классах, на изучение предмета отводится 1 час в неделю в 8-9 классах.
    Внесли корректировки в терминологию в учебных предметах «ОБЗР» и «Физическая культура». Заменили слово «толерантный» на «уважительный», «гендерные особенности» на «пол», заменили «буллинг» на «психологическое насилие». Скорректировали содержание программ по физической культуре для всех уровней образования: удалили модули «Гольф», «Чир спорт», внесли изменения во все части модуля «Коньки». Усиливается акцент на российском спорте, отечественных традициях и достижениях, при этом сокращается международный компонент.
    Обозначили нормы домашнего задания для всех уровней. Теперь школа должна координировать и контролировать объем домашнего задания в соответствии с санитарными нормами. Объем домашнего задания не должен превышать 30% от объема работы, выполненной в классе.
    Определено максимальное количество контрольных работ. Оно не должно превышать 10% от всего объема учебного времени. На уровне НОО длительность контрольной работы составляет 1 урок, на уровнях ООО и СОО от одного до 2 уроков.
    Скорректировали рабочие программы воспитания в ООП ООО и ООП СОО. В модуль «Классное руководство» добавили родительские собрания по профессиональной ориентации школьников. В модуль «Профориентация» добавили проведение профессиональных проб.
    С 1 сентября 2025 года учащиеся 2 классов МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» становятся участниками образовательно-спортивного проекта «Самбо — в школу!», ориентированного на продвижение в школах Российской Федерации вида спорта «самбо» и системы самозащиты без оружия, как основы здоровья и безопасности школьников, их национального единства, успешности и конкурентоспособности.
    Модуль "Самбо" в Лицее призван способствовать физическому и психологическому развитию детей, укреплению здоровья, развитию координации, гибкости и выносливости, а также формированию навыков самообороны и положительных личностных качеств.
    Модуль «Самбо» будет реализовываться в рамках учебного предмета «Физическая культура» в количестве 1 часа в неделю. Преподавать данный модуль будет учитель физической культуры Кудинов Санат Алексеевич. Санат Алексеевич имеет III разряд по «спортивному самбо», является призёром республиканских и межрегиональных соревнований по «спортивному самбо» и «боевому самбо».

Федеральные государственные стандарты, федеральные государственные требования, в соответствии с которыми ведется обучение